Инди-книгоиздание

Существует много книг, которые вы никогда бы не прочитали, поскольку они не подходят под формат «большой» издательской системы. Кроме того, крупные издательства почти не печатают рассказы. Настало время заполнить эту нишу.

Мы начали работу в качестве издательства одной книги осенью 2017 и сегодня трудимся над расширением библиотеки. Идея довольно проста: те электронные книги, чьё издание себя окупит, выйдут на бумаге. Так мы снижаем исходные затраты и риски, а вместе с тем получаем возможность публиковать больше новых книг.

В дальнейших планах — переводы на английский язык, книжные QR-открытки и многое другое.

Следите за новостями в соцсетях:

Публикации в СМИ:

Экология и литература. Книгоиздание будущего

Литература воспитывает нас и учит всему лучшему, но вместе с тем требует жертв в виде лесов (когда-то это были животные и пергамент). Поговорим о том, как экология зависит от литературы, и о том, как книгоиздание может усовершенствоваться на благо планеты.

Читать целиком

История о самой истории — роман «Архив барона Унгерна»

1 мая состоялся релиз второй книги независимого издательства Чтиво, романа-фантасмагории «Архив барона Унгерна» Олега Новокщенова, Александра Киреева и Дмитрия Горшечникова. Подробнее об этом рассказывает главред Чтива Сергей Иннер.

Читать целиком

Чтиво ищет авторов. О больших и малых издательствах

Дорогие современные авторы. Мы проверяли сами и потому знаем точно: хороший текст не является гарантией того, что его возьмёт большое издательство. У крупных издательств есть формат работы, есть серии, определённые тем, что лучше покупается. Там вряд ли станут рисковать прибылью ради чего-то нового — не потому что редакторы этого не хотят, а потому что большая организация — это машина, функционирующая по выверенной схеме. Но искусство и стиль не живут по законам машин. Они всегда в движении, на неизведанной территории, за гранью разумного, вне любых рамок. Чтиво работает именно там, поскольку нам терять нечего.

Читать целиком

Полгода самиздата в России. Как дела в отрасли

Шесть месяцев назад мы открыли независимое издательство современной художественной литературы Чтиво. Сегодня я подведу итоги этой «полукруглой» даты, расскажу, с какими трудностями мы столкнулись, и поделюсь открытиями, сделанными при близком изучении отрасли.

Читать целиком

Издание книг в России и за рубежом. Мягкая обложка и твёрдый переплёт

Издательский бизнес имеет схожие законы во всем мире. Классика печатается в мягком варианте – например, для школьников и студентов, в твёрдом – для сбора библиотеки. С современными авторами всё сложнее. Кого печатать в мягкой обложке, кого – в твердом переплёте? Взгляды в России и за границей рознятся.

Читать целиком

О чём я говорю, когда говорю о неформате

Поговорим о том, что такое литературный неформат и зачем он нужен. Но для начала давайте поймём, что мы считаем форматом. Формат — это массовая литература, которую издаёт большинство крупных издательств. Попробуем разобраться, чем определяется то, что они издают.

Любое издательство — это бизнес, и чтобы выжить, оно должно выпускать книги, которые будут хорошо продаваться. Лучше всего, ясно, будут покупать похожее на то, что уже разошлось большим тиражом, а ещё всегда в цене книги известных авторов. Работая по этой выверенной схеме, издательство обеспечивает себе жизнь и развитие.

Читать целиком

Книжное дело: цифра против бумаги

Мы живём на стыке двух эпох в литературе: на смену бумажным книгам приходят электронные, но первые отнюдь не намерены им уступать. Сегодня мы изучим плюсы и минусы тех и других и попробуем спрогнозировать будущее отрасли.

Читать целиком